Battery Factor - зарядка и восстановление тяговых,стартерных и станционарных аккумуляторных батарей
На главную Карта сайта Написать письмо
Технические аспекты

Подробнее о процессе сульфатации

Сульфатация пластин - это процесс образования очень крупных кристаллов сульфата свинца на пластинах обеих полярностей. Такие кристаллы являются диэлектриком, труднорастворимы и практически не участвуют в основных токообразующих электрохимических реакциях. Практически при необратимой сульфатации часть активной массы электродов аккумулятора оказывается исключенной из токообразующих процессов. При определенных условиях это снижает эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи.

Поверхность активной массы нового положительного электрода при увлечении в 500 раз

Рис. 7.1 - Поверхность активной массы нового положительного электрода при увлечении в 500 раз


Поверхность положительного электрода после 6 месяцев хранения без подзарядки
Рис. 7.2 - Поверхность положительного электрода после 6 месяцев хранения без подзарядки

На рисунке 7.2 хорошо видны результаты хранения аккумуляторной батареи, когда она в течение 6 месяцев находилась в помещении при температуре воздуха +20°С и компенсационный подзаряд не проводился. Если сравнить поверхность нового электрода (рис. 7.1) и то, что имеем после шести месяцев хранения, то видим существенное изменение структуры поверхности (в сторону ухудшения) и заметные отложения кристаллов сульфата свинца. Разумеется, значительная потеря ёмкости этой новой, ещё совершенно не работавшей аккумуляторной батареи, с общепринятой точки зрения, уже гарантирована.

Сульфатация пластин, как правило, вызывается нарушением правил хранения и эксплуатации аккумуляторной батареи. Наличие существенной засульфатированности пластин несложно определить, зная как при этом изменяются некоторые основные зарядные и разрядные характеристики аккумулятора.

Наиболее характерные электрохимические признаки засульфатированности электродов аккумулятора следующие:
1. повышенное внутреннее сопротивление;
2. повышенное напряжение в начале заряда (Если Uз > 2.4 В при нормальном токе заряда, то степень засульфатированности пластин уже значительна);
3. преждевременное обильное газовыделение;
4. пониженная емкость аккумулятора;
5. концентрация электролита ниже, чем у исправного аккумулятора